Тот, кто рожден был у моря... - это не про меня... Я приехала сюда, преодолев все препятствия...
Открытие моста через бухту Золотой Рог.
История.
Залив Петра Великого, на побережье которого расположен Владивосток, стал известен в Европе только в 1852 году благодаря членам экипажа французского китобойного судна, случайно совершивших зимовку в бухте Посьет. По некоторым сведениям, эти же китобои в 1851 году посетили и бухту Золотой Рог.
В 1856 году английское судно «Винчестер» из состава англо-французской эскадры, искавшей российскую эскадру во время Крымской войны, посетило бухту Золотой Рог. Англичане назвали её Порт-Мей (Port May)
В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил особое внимание на хорошо укрытую бухту. Она напоминала бухту Золотой Рог в Константинополе, и генерал-губернатор предложил назвать её так же, а на берегах бухты приказал основать военный пост, который он же поименовал Владивостоком. Другой вариант. Бухта простирается с запада на восток. Если посмотреть на бухту на рассвете или закате, то в бухте хорошо видно отражение солнца в виде рога. Золотого рога.
Через месяц после первой высадки на берег в бухту Золотой Рог пришёл винтовой корвет «Гридень» под командованием капитан-лейтенанта Г. Х. Эгершельда. Корвету была поставлена задача нести охрану поста Владивосток и обеспечивать гарнизон необходимыми припасами.
В 1862 году военный пост был переименован в порт, а для увеличения объёмов внешней торговли ему был присвоен статус порто-франко (свободного порта).
Первый ребёнок, Надежда Подорожкина, родился во Владивостоке в мае 1863 года.
В 1864 году основан торговый дом «Кунст и Альберс», ставший впоследствии широкой коммерческой сетью на Дальнем Востоке.
В 1871 году во Владивосток была переведена (из Николаевска-на-Амуре) главная база Сибирской военной флотилии, резиденция военного губернатора и прочие морские учреждения. В том же году подводный телеграфный кабель связал Владивосток с Шанхаем и Нагасаки.
В 1880 году Владивосток получил статус города и был выделен в особое Владивостокское военное губернаторство (включая весь полуостров Муравьёва-Амурского и Русский остров). Военным губернатором был назначен контр-адмирал А. Ф. Фельдгаузен.
16 марта 1883 года Александр III утвердил первый герб города.
В июле 1886 года город посетил отряд боевых кораблей китайского Бэйянского флота — это был первый визит китайских ВМС в Россию.
В 1888 году Владивосток стал центром Приморской области. Владивостокское военное губернаторство было упразднено и вернулось в состав области.
В мае 1891 года Владивосток посетил царевич Николай, будущий император Николай II. Он возвращался из путешествия по странам Востока, и первым русским городом по его возвращении стал Владивосток. Во время своего визита царевич заложил железную дорогу с каменным вокзалом, сухой док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельско́му.
В 1893 году открылось железнодорожное движение между Владивостоком и Никольском (Уссурийск), в 1897 году была построена железная дорога Хабаровск — Владивосток, а в 1903 году открылось прямое железнодорожное сообщение с Москвой по Транссибирской магистрали.
В 1890-х гг. Владивосток постепенно превращался в место сосредоточения русской культуры на Дальнем Востоке. Владивосток был организационным центром экспедиций российских путешественников и учёных Н. М. Пржевальского, С. О. Макарова, В. К. Арсеньева, В. Л. Комарова (впоследствии президента Академии наук СССР) и других. В 1899 году во Владивостоке открыт Восточный институт.
В 1905—1907 годах произошли Владивостокские восстания. После установления советской власти в 1917 году в городе неоднократно менялись правительства, высаживались военные десанты японских, британских, французских и американских интервентов.
В 1920—1921 годах Владивосток — в составе Дальневосточной Республики.
В 1921—1922 годах — столица независимой Республики Приамурье.
Советский период.
С конца 1922 года — в составе РСФСР.С 1938 года — центр Приморского края.
Здесь умер поэт Осип Мандельштам, через этот лагерь прошел будущий актер Георгий Жжёнов, писатели Варлам Шаламов и Евгения Гинзбург, «космический» академик Сергей Королёв и еще сотни тысяч других политзаключенных. Этот лагерь располагался в районе Моргородка.
Кроме того, в конце 1930-х — начале 1940-х в районе станции Вторая Речка располагался Владивостокский исправительно-трудовой лагерь (Владлаг), который часто путают с пересыльным. Владлаг не был транзитным лагерем, здесь были постоянные заключенные, которые занимались рыболовством, дорожным строительством и лесозаготовками. Он мог вмещать одновременно до 56 тысяч заключенных.
Владивосток за годы войны переработал импортных грузов (ленд-лиз) почти в 4 раза больше Мурманска и почти в 5 раз больше Архангельска (имеется ввиду вся группа беломорских портов)
Став в 1958 году морской базой советского флота, Владивосток в течение 30 лет был закрыт для посещения иностранцев.
В 1959 году, после посещения США, во Владивосток прибыл Никита Сергеевич Хрущёв. Находясь под впечатлением от визита в Америку, Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. Итогом этого визита стало бурное жилищное строительство 60-х годов и сильнейший импульс в развитии города за весь советский период. В частности, был построен фуникулёр и проспект 100-летия Владивостока.
В 1974 году во Владивостоке состоялась встреча Леонида Ильича Брежнева с президентом США Джеральдом Фордом с целью подписания документов по договору ОСВ-2. Примечательно, что Владивосток в это время по-прежнему был закрытым городом.
За значительные заслуги жителей города в хозяйственном и культурном развитии Дальневосточного региона город Владивосток награждён двумя орденами: в 1970 году орденом Октябрьской Революции, в 1985 году — орденом Ленина.
20 сентября 1991 года президентом РСФСР Борисом Ельциным был подписан указ № 123 «Об открытии г. Владивостока для посещения иностранными гражданами», со вступлением которого в силу с 1 января 1992 года Владивосток перестал быть закрытым городом.
В постсоветский период Владивосток сохранил свой статус важного транспортного, промышленного и
торгово-финансового центра, что создаёт предпосылки для дальнейшего
роста и развития города.
Источник: ВИКИ http://ru.wikipedia.org/
Комментариев нет:
Отправить комментарий